Хохот шамана. Часть предварительная


композитор — Владимир Павлович Серкин.
[hide]Источник[/hide]

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком, живущим необычайной жизнью. Система практик «Шамана» сложнее и шире, чем языковые (знаковые) описательные возможности автора. Общаясь с группами людей и другими существами, шамаш овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему возбуждать на окружающий спокойствие и пребывать членом не только человеческих обществ.о Шамане и о книге «Хохот Шамана»

Нужно посмотреть на карту. Магаданская страна по площади едва более половины всей европейской части России. По имеющимся данным переписи на этой площади проживает 182 тыс. человек. Из них более 100 тыс. особа проживает в самом Магадане, около 40 тыс. индивид в поселках в радиусе двухсот километров от Магадана. Оставшиеся 30–40 тысяч индивидуальность проживают в поселках, в основном вдоль единственной трассы. Сами поселки существуют как только потому и покамест в районах добывается золото. Сотни тысяч квадратных километров тайги, тундры, плоскогорий и горных хребтов еще раз ждут своего исследователя.

Здесь нет и не было ни социализма, ни капитализма. Сама политика кажется отсюда весь бессмысленным занятием, абсолютно не имеющим отношения к реальной жизни. Европейские государства представляются отсюда небольшими клочками истощенной, загрязненной и густозаселенной земли. Их пафосность при полной бесполезности и отсутствии влияния на содержание непонятна. если некоторый из местных смотрит иногда телевизор, то тенденциозность политиков либо других фигурантов не мало удивляет, Но да как все они общий ни на что не влияют здесь, шибко забывается. В девяносто седьмом вернувшийся из поселка эвелн на дилемма о новостях сообщил, что ООН продвигается на восток. «Не ООН, а НАТО», – поправил я. Все посмотрели на меня с удивлением, и я понял, что здесь среди ООН, НАТО, РАО ЕЭС и прочими варварскими абракадабрами нет разницы. А я нарушил приличие за чепухи.

Триста годов обратно где-то по одной из многих возможных траекторий здесь прошли казаки-землепроходцы. Столетия обратно на некоторых из тысяч оленьих пастбищ либо лежбищ моржей вспыхивали и гасли схватки коренных народов, очень в много прошли парусные корабли царских географических экспедиций. В первой половине двадцатого века по маршрутам, аналогичным казачьим, Но с востока на запад, прошли не мало групп сбежавших заключенных либо очень выдающиеся одиночки. В тридцатых-семидесятых в высшей степени редким, несистематичным зигзагом прошли геологи. С тех пор эвелнов ни один человек не беспокоил. Все контакты с современной цивилизацией устанавливали и регулировали они сами. Они могут посещать в поселки, а вот из поселков до них ни одна душа приходить не может. Трудно и некогда.

Примерно посередине среди маршрутами эвелнов и угасающими за истощения золотых россыпей поселками на побережье живет иной раз Шаман. Его народ и возраст неизвестны. Летом сюда приходит на занятие войско Кузьмы (9 человек). человеки далеко деловые, решительные и жесткие. Они работают туча и бережно, что бы и в последующие годы черпать этим же стадом лосося. Я-то знаю, что такие же заработки они могли бы вмещать и поближе к Магадану, и их ежегодный пришествие не объясняется рационально. Но это табуированная для обсуждений в бригаде тема. Капитаны судов рассказывают о том, что раз в не мало годов только из молчаливых отмороженных пассажиров просит высадить его на побережье, например, в пятистах километрах от Северо-Эвенска. Эвелны кое-где рассказывают о встречах с одинокими авантюристами, около которых вкушать здесь какие-то дела, Но я с ними не встречался. Больше людей здесь нет.

В начале возраст 1997 возраст я начал сооружать домик не чрезвычайно в отдалении от трассы, да как какой угодно гвоздь, скобу, петлю приходилось пахнуть на себе. Придавленный зa зиму снегом стланик перекрывает тропы, и в мае-июне зa ними приходится ухаживать. Любой, имеющий свои тропы, замечает, если неизвестный паки начинает отгибать либо подламывать ветви. К тому времени я был знаком со всеми людьми, живущими либо бывающими в этих местах, и слышал от них о Шамане. С осени 1997 возраст шамаш жил в одной из своих землянок в многих часах ходьбы от моего домика, и мы заходили доброжелатель к другу.

Шаман производит (и сейчас) тревожащее действие своей внесоциальностью. раз вечером, Кагда мы стояли на вершине и смотрели на далекий, оранжевый в лучах заходящего солнца Магадан, я глянул на Шамана и неожиданно понял, что ему все равно, что будит с городом и людьми. Он не настроен враждебно, Но не настроен и доброжелательно. иной раз шамаш ведет себя как бравый дедушка-учитель, а иной раз мне кажется, что зa человеческим обликом скрывается другое существо. Возможно, что некоторый десятилетия (?) жизни с другими существами наложили на Шамана сей чудный отпечаток.

Записывал в тетрадь единым духом же и по возможности точно, Но записи невозможно думать дословными. объясняться трудно, писать на диктофон невозможно. Он живет не в нашем ритме, живет в своей вечности, может по полтора-два часа немотствовать опосля вопроса, варить и глотать свои отвары, работать сортировкой трав либо амулетов, после врасплох ответить. если я рассчитывал возвращаться в посёлок к определенному сроку, то мог и не дождаться ответа. Но духовенство помнил вопросы и ступень за ступенью отвечал на них.

Мои рассуждения и знания горожанина вероятно не ли оригинальны, по-этому в приводимых в книге фрагментах я оставил только вопросы, лишь сократив их. суть — ответы Шамана. Они чаще только неожиданны, оригинальны и глубоки, Но некоторые кажутся банальными. прежде я хотел убрать «банальные» ответы, позже решил оставить и их, что бы стиль Шамана не был мною подретуширован. добро бы и бес этого не обойтись: при подготовке публикации матерные выражения заменены синонимичными (в убыток экспрессивности, Но с сохранением смысла), замены выделены курсивом.

До сих пор публиковал только научные работы. Эту работу не считаю научной. Пока. Научные работы являются описаниями исследований и их результатов, теорий и моделей, объясняющих существующие факты и позволяющих откапывать новые факты. предупреждение — добывание новых, неизвестных ранее знаний. В настоящее время, до составления объяснительной модели, приходится исполнять аллюр обратно — к простому описанию разговоров и взаимодействия с необычным человеком.

Сначала я обратил уважение на парадоксальную для обыденного сознания правильность его бытовых суждений. Например, мы моем руки, возвращаясь из леса, шамаш — возвращаясь из стойбища либо поселка. Он считает, что на побережье чисто, а инфекция появляется в местах скопления людей. Логически правильно, Но необычно. после уже я вспомнил, что и жители Магадана опасаются красть заразу в Москве, а москвичи — в провинции. достаточно живым духом я убедился, что зa такими «бытовыми мелочами» скрывается целый трудный и необыкновенный способ мира. Наблюдая зa невозможными для простого человека практиками Шамана, я решил, что столкнулся с системой знаний, более широкой и совершенной, чем моя. Необычные термины и практики между тем не донельзя удивили меня, Но идеи, которые, на выше- взгляд, не являются человеческими… До сих пор я думаю о проблеме их изложения.

Это заставило слово в слово «вцепиться» в дружба с ним. довольно сказать, что для продолжения общения пришлось освоить практику долгих одиночных зимних переходов. который знает, что такое колымская зима, поймет и высота мотивации. Система знаний Шамана является открытой, то питаться он активно усваивает новые знания и опыт.

Методологический улица формулировался просто: «Как исследователь может изучать то, что сложнее его?» Простая формулировка не упрощала задачу поиска метода, и я «заметался» посреди подходами понимающей психологии и деятельностной методологией преодоления ограничений натурфилософии. как только чрез не мало месяцев удалось «вспомнить», что освобождение находится «в другом туннеле», в рамках СМД-подхода. Подсказал сей освобождение уму помрачение годов вспять необычайно одаренный психолог, методолог и бродяга Вячеслав Евгеньевич Сиротский при подготовке совместной статьи: «…замещение описания объекта моделирования описанием процесса моделирования как организации мыслительной деятельности — движение для ситуации, Кагда сумма описания объекта превосходит интеллектуальные способности исследователя, Но он не отказывается от осмысленной последовательности действий по развитию описания модели». В этом контексте предлагаемые записи дозволительно судить и как попытку разворачивания модели по мере ее описания, и как рефлексивную подготовку описания процесса моделирования.

Любой разговор дозволительно судить и как фиксирующую необычные или же обычные знания запись, и как элемент описания. за вычетом тово эта исследование является попыткой сотворения контекста для дальнейшего изложения необычных идей Шамана, которые вне контекста могут заболевать коренным образом невозможными или же даже причинять фобия либо агрессию. теперь (20 августа 2003 года) я как знаю, что настоящее восприятие мировоззрения Шамана вероятно только сквозь освоение его практик. Например, опосля общения с Шаманом я стал следить некоторые «неправильности» в образе жизни окружающих меня людей и, если просили, указывал на них и подсказывал, как исправить. редко это очень эффективно помогало избавиться от заболеваний, вызванных неправильным образом жизни. Некоторые из окружающих стали считать, что я научился около Шамана практике целительства, хоть бы ни о каком целительстве здесь нет и речи. здравица соглашаться о практике внимания, произвольности, наблюдения и понимания, которая имеет «побочный» действие профилактической помощи. опричь этой практики для излечения необходима круг волевого действия, квинтэссенция которой я начал определять в разделе «Аэродром подскока»

Следуя принципу «лучше быть плохо разработанный план, чем никакого», покамест определяю содержание Шамана как «состояние свидетеля». Мне кажется (пока упрощающая модель), что он является идеальным действующим созерцателем, до которым проходят круг образов (например: я, эвелны, Советская власть, мамонты, разрушающиеся и поднимающиеся горы…). при этом я не утверждаю, что духовенство живет столь долго. Он просто пребывает в этом состоянии.

После выхода в Магадане в 2001 и в 2003 годах первых фрагментов записей некоторый читатели говорили мне, что записи похожи на тексты К. Кастанеды. В связи с этим вынужден указать на то, что упорно не замечают «кастанедоведы»: тексты Кастанеды бесконечно похожи на диалоги Сократа в изложении Платона. при этом в текстах Кастанеды нет никакого плагиата. Он просто описывал взаимодействие и беседы со значимым для него человеком, как это делал и Платон. Это определило соответствие стилей. На речь и повлияли мои многолетние практики использования в процессе когнитивной и рациональной психотерапии техник «сократовского диалога».

Сравнивая концепции Шамана и дона Хуана, укажу как только на фундаментальное разница их в понимании сущности человека, которое определяет и разница их действий: дон Хуан считает, что личность — воспринимающее дружба творение и использует «описания»; шамаш считает, что прислуга и другие живые творят мир, и использует «практики» (деятельность).

Выражаю искреннюю спасибо членам нашей интеллектуальной «тусовки», частью уже разъехавшимся по России, с которыми мы мириады обсуждали мои полевые записи и составляли вопросники для Шамана: доценту кафедры психологии Северного международного университета (Магадан) Андрею Губареву, предпринимателю Олегу Задеренко, зав. кафедрой психологии и психофизиологии труда в особых условиях Морского государственного университет им. адм. Невельского (Владивосток) Виталию Калите, доценту кафедры философии Северного международного университета Александру Леснову, зав. кафедрой психологии труда и инженерной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрию Стрелкову и практикующему целителю Алену Толстову.

Повторяющиеся настойчивые просьбы больных и их родственников организовать им встречу с Шаманом я не могу удовлетворить никаким способом. Это связано с практиками одновременного перемещения Шамана и во времени, и в пространстве, которые я не только не освоил, Но даже покамест не могу несколько успешно описать.

Сами диалоги с Шаманом начнутся со второго раздела книги (Хохот Ворона), а в первом (Благодарность Волка) надо описать ситуацию, которая привела меня к определенному образу жизни. Другая положение повела бы противоположный дорогой, на которой случай с Шаманом не состоялась бы.

Автор — Владимир Павлович Серкин
[hide]Источник[/hide]