День смерти человека не случаен, как и день рождения


Автор: —
[hide]Источник[/hide]
Смерть как рацион жизни

В быту, Кагда мы разговариваем с кем-то из знакомых, и он говорит: «Ты знаешь, вот такой-то умер», обычная воздействие на сей вопрос: как умер? донельзя важно, как умирает человек. кончина важна для самоощущения человека. Она имеет не только негативный характер.

Если философски всматриваться на жизнь, мы знаем, что нет жизни бес смерти, мысль жизни может фигурировать оценено только с позиции смерти.

Мне недавно пришлось общаться с художниками и скульпторами, и я спросил их: «Вы изображаете различные стороны жизни человека, можете изобразить любовь, дружбу, красоту, а как бы вы изобразили смерть?» И ни один человек не дал враз внятного ответа.

Один скульптор, какой увековечил блокаду Ленинграда, обещал подумать. И недавно до смерти он мне ответил так: «Я бы изобразил гибель в образе Христа». Я спросил: «Христос распятый?» – «Нет, вознесение Христа».

Один немецкий художник изобразил летящего ангела, призрак от крыльев которого и была смерть. Кагда индивидуальность попадал в эту тень, он попадал во господство смерти. непохожий художник изобразил конец в образе двух мальчиков: 1 дитя сидит на камне, положив голову на колени, он деревня устремлен вниз. В руках второго мальчика свирель, руководитель его запрокинута, он место устремлен вслед зa мотивом. И комментарий этой скульптуры было таким: мочь изобразить кончина бес сопутствующей жизни, а жизни — бес смерти.

Смерть – прирожденный процесс. некоторый писатели пытались изобразить общежитие бессмертной, Но это было ужасное, страшное бессмертие. Что такое бесконечная житье-бытье – бесконечное контрафакция земного опыта, передышка развития либо бесконечное старение? Трудно даже представить то мучительное сословие человека, кто бессмертен.

Смерть – это награда, передышка, она ненормальна только тогда, Кагда наступает внезапно, Кагда индивид опять на подъеме, полон сил. А пожилые человеки хотят смерти. Некоторые старушки просят: «Вот, зажилась, пора бы и умереть». И образцы смерти, о которых мы читаем в литературе, Кагда кончина постигала крестьян, носили нормативный характер.

Когда деревенский обитатель чувствовал, что он уже не может работать, как прежде, что он становится обузой для семьи, он шел в баню, надевал чистую одежду, ложился под образа, прощался с соседями и родными и спокойно умирал. Его гибель наступала бес тех выраженных страданий, возникающих, Кагда персона борется со смертью.

Крестьяне знали, что существование – это не цветок-одуванчик, кто вырос, распустился и рассеялся под дуновением ветра. содержание имеет большой смысл.

Этот модель смерти крестьян, умирающих, дав себе дозволение на гибель – не качество тех людей, подобные примеры мы можем встретить и сегодня. недавно к нам поступил онкологический больной. былой военный, он держался молодцом и шутил: «Я прошел три войны, дергал казнь зa усы, а днесь вот наступило ее время подергать меня».

Мы, конечно, его поддерживали, Но неожиданно раз он не смог подняться с постели, и воспринял это вдосталь однозначно: «Все, я умираю, я уже не могу встать». Мы говорили ему: «Не волнуйтесь, это метастаз, человеки с метастазами в позвоночнике живут долго, мы будем ходить за кем зa вами, вы привыкнете». – «Нет, нет, это смерть, я знаю».

И, представьте себе, после не мало дней он умирает, не имея к этому никаких физиологических предпосылок. Он умирает потому, что он решил умереть. Значит, эта добрая желание к смерти или же какая-то проекция смерти совершается в реальности.

Нужно предоставить жизни естественную кончину, ведь конец запрограммирована снова в момент зачатия человека. необыкновенный эксперимент смерти приобретается человеком в родах, в момент рождения. Кагда занимаешься этой проблемой, видно, как разумно построена жизнь. как индивидуальность рождается, да он умирает, свободно рождается – свободно умирает, тяжело рождается – тяжело умирает.

И погода смерти человека и не случаен, как и число рождения. Статисты первые поднимают эту проблему, открыв частое совпадение около людей даты смерти и даты рождения. Или, Кагда мы вспоминаем какие-то значимые годовщины смерти наших родных, внезапно оказывается, что повитуха умерла – родился внучок. Вот эта передача в поколения и неслучайность дня смерти и дня рождения бросаются в глаза.

Клиническая кончина либо другая жизнь?

Ни 1 мудрец до сих пор не понял, что такое смерть, что происходит во время смерти. Оставлен практически бес внимания такой этап, как клиническая смерть. прислуга впадает в коматозное состояние, около него останавливается дыхание, сердце, Но нечаянно для себя и для других он возвращается к жизни и рассказывает удивительные истории.

Недавно умерла Наталья Петровна Бехтерева. В свое время мы почасту спорили, я рассказывал случаи клинической смерти, которые были в моей практике, а она говорила, что это все ерунда, что просто в мозге происходят изменения и да далее. И некогда я привел ей пример, какой она после стала сама извлекать и рассказывать.

Я работал 10 годов в Онкологическом институте в качестве психотерапевта, и недавно раз меня позвали к несовершеннолетний женщине. Во время операции около нее остановилось сердце, его бесконечно не могли завести, а Кагда она очнулась, меня попросили посмотреть, не изменилась ли ее психика за долгого кислородного голодания мозга.

Я пришел в реанимационную палату, она едва приходила в себя. Я спросил: «Вы можете со мной поговорить?», – «Да, только я хотела бы извиниться предварительно вами, я причинила вам столько хлопот», – «Какие хлопоты?», – «Ну, как же. около меня же остановилось сердце, я пережила такой стресс, и я видела, что для врачей это было одинаковый большим стрессом».

Я удивился: «Как вы могли это видеть, если вы были в состоянии глубокого наркотического сна, а после около вас остановилось сердце?», – «Доктор, я бы вам рассказала несравненно больше, если вы пообещаете не заниматься меня в психиатрическую больницу».

И она рассказала следующее: Кагда она погрузилась в наркотический сон, то внезапно почувствовала, что как словно кроткий пощечина в стопы заставил вещь внутри нее повернуться, как выворачивается винт. около нее было такое ощущение, что человек вывернулась наружу, и вышла в какое-то туманное пространство.

Приглядевшись, она увидела группу врачей, склонившихся над телом. Она подумала: какое знакомое физиономия около этой женщины! И после неожиданно вспомнила, что это она сама. неожиданно раздался голос: «Немедленно прекращайте операцию, грудь остановилось, надо соблазнять его».

Она подумала, что умерла и с ужасом вспомнила, что не попрощалась ни с матерью, ни с пятилетней дочерью. волнение зa них слово в слово толкнула ее в спину, она вылетела из операционной и в одно мгновение очутилась около себя в квартире.

Она увидела достаточно мирную сцену – дитя играла в куклы, бабушка, ее мать, вещь шила. Раздался звук в дверь, и вошла соседка, Лидия Степановна. В руках около нее было маленькое убор в горошек. «Машенька, – сказала соседка, – ты все время пыталась непременно похожей на маму, вот я сшила для тебя такое же платье, как около мамы».

Девочка с радостью бросилась к соседке, по дороге задела скатерть, упала старинная чашка, а чайная углубление попала под ковер. Шум, дитя плачет, повитуха восклицает: «Маша, какая ты неловкая», Лидия Степановна говорит, что посуда бьется к счастью – обычная ситуация.

И мама девочки, забыв о себе, подошла к дочке, погладила ее по головке и сказала: «Машенька, это не самое страшное горесть в жизни». Машенька посмотрела на маму, но, не увидев ее, отвернулась. И неожиданно эта женщина поняла, что Кагда она прикасалась к головке девочки, она не почувствовала этого прикосновения. тем временем она бросилась к зеркалу, и в зеркале не увидела себя.

В ужасе она вспомнила, что должна надевать в больнице, что около нее остановилось сердце. Она бросилась бросать из дома и очутилась в операционной. И тогда же услышала голос: «Сердце завелось, делаем операцию, Но скорее, потому что может иметь повторная отсрочка сердца».

Выслушав эту женщину, я сказал: «А вы не хотите, что бы я приехал к вам ко дворам и сказал родным, что все в порядке, они могут повидаться с вами?» Она с радостью согласилась.

Я поехал по данному мне адресу, дверь открыла бабушка, я передал, как прошла операция, а кроме спросил: «Скажите, а в половину одиннадцатого не приходила ли к вам соседка Лидия Степановна?», – «Приходила, а вы что, с ней знакомы?», – «А не приносила ли она туалет в горошек?», – «Вы что волшебник, доктор?»

Я продолжаю расспрашивать, и все до деталей сошлось, за исключением одного – ложку не нашли. тут-то я говорю: «А вы смотрели под ковром?» Они поднимают ковер, и там лежит ложка.

Этот анекдот дюже подействовал на Бехтереву. А после она сама пережила похожий случай. В 1 сутки она потеряла и пасынка, и мужа, пара покончили содержание самоубийством. Для нее это было жутким стрессом. И вот однажды, войдя в комнату, она увидела мужа, и он обратился к ней с какими-то словами.

Она, хороший психиатр, решила, что это галлюцинации, вернулась в другую комнату и попросила свою родственницу посмотреть, что в той комнате. Та подошла, заглянула и отшатнулась: «Да там же ваш муж!» в этом случае она сделала то, о чем просил ее муж, убедившись, что подобные случаи не выдумка.

Она говорила мне: «Никто лучше меня не знает мозга (Бехтерева была директором Института мозга человека в Петербурге). И около меня ощущение, что я стою пред некоторый громадной стеной, зa которой слышу голоса, и знаю, что там удивительный и великий мир, Но я не могу передать окружающим то, что я вижу и слышу. Потому что для того, что бы это было научно обоснованно, круг обязан повторить выше- опыт».

Как-то я сидел около умирающей больной. Я поставил музыкальную шкатулку, которая играла трогательную мелодию, после спросил: «Выключить, вам мешает?», – «Нет, пусть играет». неожиданно около нее остановилось дыхание, родственники бросились: «Сделайте что-нибудь, она не дышит».

Я гнев сделал ей неприятность адреналина, и она опять пришла в себя, обернулась ко мне: «Андрей Владимирович, что это было?» – «Вы знаете, это была клиническая смерть». Она улыбнулась и говорит: «Нет, жизнь!»

Что это зa состояние, в которое переходит ум при клинической смерти? Ведь казнь поглощать смерть. Мы фиксируем казнь тогда, Кагда мы видим, что остановилось дыхание, остановилось сердце, ум не работает, он не может усвоить что информацию и, тем более, отсылать ее наружу.

Значит, ум только передатчик, а употреблять вещь в человеке более глубокое, более сильное? И тогда мы сталкиваемся с понятием души. Ведь это идея едва не вытеснено понятием психики. Психика – есть, а души нет.

Как бы вы хотели умереть?

Мы спрашивали и здоровых, и больных: «Как бы вы хотели умереть?». И человеки с определенными характерологическими качествами по-своему строили пример смерти.

Люди с шизоидным типом характера, типа Дон Кихот, достаточно странно характеризовали свое желание: «Мы бы хотели умереть так, что бы ни одна душа из окружающих не видел моего тела».

Эпилептоиды – считали немыслимым для себя спокойно быть и ждать, Кагда придет смерть, они должны были содержать мочь каким-то образом входить в состав в этом процессе.

Циклоиды – человеки типа Санчо Панса, хотели бы умереть в окружении родных. Психастеники – человеки тревожно-мнительные, беспокоились, как они будут выглядеть, Кагда умрут. Истероиды хотели умереть на восходе либо на закате солнца, на берегу моря, в горах.

Я сравнивал эти желания, Но мне запомнились болтовня одного монаха, что сказал так: «Мне безразлично, что будит меня окружать, какая будит убранство около меня. Мне важно, что бы я умер во время молитвы, благодаря Бога зa то, что Он послал мне жизнь, и я увидел силу и красоту Его творения».

Гераклит Эфесский говорил: «Человек в смертную ночь знать зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, Но жив; Но соприкасается он с мертвым – дремля, бодрствуя – соприкасается с дремлющим», – фраза, над которой дозволительно расшибить голову лишь ли не всю жизнь.

Находясь в контакте с больным, я мог соглашаться с ним, чтобы, Кагда он умрет, он попытался дать мне знать, вкушать ли вещь зa гробом либо нет. И я получал такой ответ, не 1 раз.

Как-то я договорился да с одной женщиной, она умерла, и я на курьерских забыл о нашем договоре. И вот однажды, Кагда я был на даче, я неожиданно проснулся от того, что в комнате зажегся свет. Я подумал, что забыл выключить свет, Но тогда увидел, что на койке насупротив меня сидит та самая женщина. Я обрадовался, начал с ней разговаривать, и неожиданно я вспомнил – она же умерла!

Я подумал, что мне все это снится, отвернулся и попытался заснуть, что бы проснуться. Прошло какое-то время, я поднял голову. знать опять горел, я с ужасом оглянулся – она прежде сидит на койке и смотрит на меня. Я хочу вещь сказать, не могу – ужас. Я осознал, что передо мной фальшивый человек. И внезапно она, печально улыбнувшись, сказала: «Но ведь это не сон».

Почему я привожу подобные примеры? Потому что неясность того, что нас ожидает, заставляет нас вернуться к старому принципу: «Не навреди». То кушать «не торопи смерть» – это мощнейший аргумент навстречу эвтаназии. Насколько мы имеем льгота мешаться в состояние, которое переживает чахлый как мы можем торопить его смерть, Кагда он, возможно, в сей момент переживает ярчайшую жизнь?

Качество жизни и дозволение на смерть

Важно не наличность дней, которое мы прожили, а качество. А что дает закал жизни? характер жизни дает мочь красоваться бес боли, мочь контролировать свое сознание, мочь толкать(ся) в окружении родственников, семьи.

Почему да гордо дружба с родственниками? Потому что дети почасту повторяют содержание жизни своих родителей либо родственников. по временам в деталях, это удивительно. И это воспроизведение жизни почасту является и повторением смерти.

Очень гордо пожелание родных, родительское пожелание умирающего детям, оно даже после может спасти их, уберечь от чего-то. Опять-таки, возвращаясь к культурному наследию сказок.

Помните сюжет: умирает старик-отец, около него трое сыновей. Он просит: «После моей смерти три дня ходите на мою могилу». Старшие братья либо не хотят идти, или же боятся, только младший, дурак, ходит на могилу, и в конце третьего дня благодетель открывает ему какую-то тайну.

Когда личность уходит из жизни, он порой думает: «Ну, пусть я умираю, пусть я заболел, Но мои родные пусть будут здоровы, пусть слабосилие оборвется на мне, я заплачу по счетам зa всю семью». И вот, поставив цель, неважно рационально либо аффективно, лицо получает разумный воспитание из жизни.

Хоспис – это дом, в котором предлагается качественная жизнь. Не легкая смерть, а качественная жизнь. Это место, где персона может завершить свою положение осмысленно и глубоко, в сопровождении родственников.

Когда муж уходит, из него не просто выходит воздух, как из резинового шара, ему нуждаться исполнять скачок, ему нужны силы для того, что бы шагнуть в неизвестность. индивид обязан разрешить себе сей шаг. И первое согласие он получает от родственников, после – от медицинского персонала, от волонтеров, от священника и от самого себя. И это согласие на кончина от самого себя – самое сложное.

Вы знаете, что Христос до страданиями и молитвой в Гефсиманском саду просил своих учеников: «Побудьте со мной, не спите». Три раза ученики обещали Ему бодрствовать, Но засыпали, не оказав поддержку. да вот хоспис в духовном смысле является таким местом, где индивид может попросить: «Побудьте со мной».

И если такая величайшая человек – настоящий Господь – нуждался в помощи человека, если Он говорил: «Я уже не называю вас рабами. Я назвал вас друзьями», обращаясь к людям, то следовать этому примеру и насытить духовным содержанием последние деньки больного – дюже важно.

Автор: —
[hide]Источник[/hide]