Законопроект, устанавливающий административную ответственность за невыполнение обязанностей по предупреждению и ликвидации разливов…


Об этом сообщил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович 12 ноября 2015 г., выступая на заседании «круглого стола» Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользовании и экологии на тему «Актуальные проблемы правового регулирования недропользования в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду». «Вынужден констатировать, что на объектах недропользования, расположенных как на территории Российской Федерации, так и на акваториях внутренних морей и континентального шельфа, существуют очевидные риски в области обеспечения экологической безопасности. Благодаря принимаемым мерам нормативного правового регулирования, в том числе в сфере стимулирования недропользователей к максимально полному использованию попутного нефтяного газа и вкладываемым недропользователями средствам в развитие соответствующей инфраструктуры, показатели остаются высокими лишь на отдельных месторождениях», — отметил Д.Беланович. Риски экологических последствий аварий на нефтепромыслах, по его словам, обусловлены неудовлетворительным состоянием технологического оборудования и недостаточностью вложения недропользователями средств на его реконструкцию: «Наибольшую тревогу вызывает степень готовности специализированных служб к ликвидации последствий аварий, а именно загрязнения почвенно-растительного покрова и водных объектов нефтью и пластовыми водами». Подготовленный Минприроды России проект закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. «В частности, отсутствие утвержденного в установленном порядке Плана мероприятий по ликвидации, а также его невыполнение в полном объеме и установленные сроки, повлечет административную ответственность в виде наложения штрафа. Для юридических лиц он составит от 100 до 300 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, при повторном совершении правонарушения – от 150 до 500 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности до 90 суток», — пояснил Д.Беланович. За правонарушения, связанные с непредставлением либо представлением заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц – от 150 до 500 тыс. рублей, при повторном совершении правонарушения — от 300 тыс. до 1 млн. рублей. Законопроектом также предлагается усилить меры ответственности за: непредставление, несвоевременное представление, либо представление заведомо недостоверной информации в органы государственного экологического надзора, необходимой для установления обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе проверки. В таком случае штраф для юридических лиц составит от 50 до 300 тыс. рублей. В настоящее время по общей норме ст. 19.7, штраф за непредставление информации составляет 3-5 тыс. рублей. «Таким образом, законопроект, в том числе, призван побуждать выполнять предусмотренные законодательством требования по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», — отметил Д.Беланович.Об этом сообщил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России Дмитрий Беланович 12 ноября 2015 г., выступая на заседании «круглого стола» Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользовании и экологии на тему «Актуальные проблемы правового регулирования недропользования в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду». «Вынужден констатировать, что на объектах недропользования, расположенных как на территории Российской Федерации, так и на акваториях внутренних морей и континентального шельфа, существуют очевидные риски в области обеспечения экологической безопасности. Благодаря принимаемым мерам нормативного правового регулирования, в том числе в сфере стимулирования недропользователей к максимально полному использованию попутного нефтяного газа и вкладываемым недропользователями средствам в развитие соответствующей инфраструктуры, показатели остаются высокими лишь на отдельных месторождениях», — отметил Д.Беланович. Риски экологических последствий аварий на нефтепромыслах, по его словам, обусловлены неудовлетворительным состоянием технологического оборудования и недостаточностью вложения недропользователями средств на его реконструкцию: «Наибольшую тревогу вызывает степень готовности специализированных служб к ликвидации последствий аварий, а именно загрязнения почвенно-растительного покрова и водных объектов нефтью и пластовыми водами». Подготовленный Минприроды России проект закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. «В частности, отсутствие утвержденного в установленном порядке Плана мероприятий по ликвидации, а также его невыполнение в полном объеме и установленные сроки, повлечет административную ответственность в виде наложения штрафа. Для юридических лиц он составит от 100 до 300 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, при повторном совершении правонарушения – от 150 до 500 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности до 90 суток», — пояснил Д.Беланович. За правонарушения, связанные с непредставлением либо представлением заведомо недостоверных сведений о факте разлива нефти и нефтепродуктов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц – от 150 до 500 тыс. рублей, при повторном совершении правонарушения — от 300 тыс. до 1 млн. рублей. Законопроектом также предлагается усилить меры ответственности за: непредставление, несвоевременное представление, либо представление заведомо недостоверной информации в органы государственного экологического надзора, необходимой для установления обстоятельств правонарушений, выявленных в ходе проверки. В таком случае штраф для юридических лиц составит от 50 до 300 тыс. рублей. В настоящее время по общей норме ст. 19.7, штраф за непредставление информации составляет 3-5 тыс. рублей. «Таким образом, законопроект, в том числе, призван побуждать выполнять предусмотренные законодательством требования по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», — отметил Д.Беланович.